?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Чем дальше читаю слушаю "Art of critical decision making", тем больше нравится - очень вовремя информация пришла. Очень жаль что не ознакомился с этим лет эдак 10 тому назад - многие углы удалось бы спрямить.

Очень любопытно про процедурную справедливость - это как раз то, что в организации должно обязательно соблюдаться, если это не тюрьма и не армия. Вкратце - обеспечить натуральную справедливость не получается, кто-то всегда будет работать больше, у кого-то будет выше зарплата, но создать систему где правила определены, понятны и исполняются (!) необходимо. Это, кстати, вообще чуть ли не хребет современного европейского общественного договора, но в сфере корпоративной культуры очень долго не применялось.

Затем очень хороший разбор о хроническом непринятии решений в компаниях и о трех тормозящих решения корпоративных культурах - "культуре НЕТ", когда попытки принять решения останавливаются "умниками", которые находят слабые места в предложениях и троллят их до победного конца. Культура "молчаливого согласия" - это, наоборот, происходит в организациях с авторитарным руководством - когда на митингах-летучках все за, а потом в курилках и кулуарах обсуждают какое начальство идиоты, что приняло такое дебиловатое решение. И выполняют это решение соответственно. Ну и наконец - "культура Может Быть", это когда для решения постоянно не хватает информации. Ее собирают еще и еще, накапливают, уточняют, складируют, а решение так и висит и ждет полной определенности.

[Написано на Дриме]

Комментарии

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
mtankist
20 апр, 2012 07:05 (UTC)
Очень интересно. Это книга?
e_mir
20 апр, 2012 07:08 (UTC)
Это курс аудиолекций с Great Courses, на английском и к сожалению, очень дорогой, особенно сейчас, без скидки. http://www.thegreatcourses.com/tgc/courses/course_detail.aspx?cid=5932

Но если душа просит - моге перекинуть дропбоксом.
e_mir
20 апр, 2012 07:59 (UTC)
Это опорные материалы - сами лекции в видео или аудио.
andy_scott
20 апр, 2012 08:01 (UTC)
то есть лекции шире/глубже чем этот текст?
e_mir
20 апр, 2012 08:04 (UTC)
Конечно. Текст содержит очень-очень сжатый конспект, а также ссылки, которые на слух фиг запомнишь.
andy_scott
20 апр, 2012 08:12 (UTC)
ясно, спасибо!
flammar
21 апр, 2012 15:03 (UTC)
Этих ссылок хватает и в аудио.
e_mir
21 апр, 2012 15:12 (UTC)
Читайте то что написано. Ссылки есть и в аудио, но на слух их услышать, понять как пишется и запомнить - значительно сложнее, чем увидев в тексте.
flammar
21 апр, 2012 17:14 (UTC)
Честно говоря, навряд ли прочитаю и по тем ссылкам, что написаны;)
flammar
21 апр, 2012 09:17 (UTC)
Первая лекция - 8900 знаков. Скорость речи - 600 знаков в минуту (правда, по-русски). продолжительность аудио - 30 минут - 18000 знаков непрерывного бубнения по-русски. Так что, соотнося объёмы, похоже на конспект.
flammar
21 апр, 2012 10:07 (UTC)
Если убрать цифры и форматирование и сжать промежутки до одного пробела - 8660 знаков. Если убрать весь whitespace - 7270 знаков.

Edited at 2012-04-21 10:08 (UTC)
flammar
21 апр, 2012 10:20 (UTC)
по второй лекции - 9808, 9658 и 7959 знаков
andy_scott
21 апр, 2012 13:00 (UTC)
ага, очень высушенный сжатый тезисный конспект и есть
andy_scott
20 апр, 2012 07:53 (UTC)
и кстати мой пред. комментарий - вовсе не спам
e_mir
20 апр, 2012 08:00 (UTC)
Я знаю. Это теперь ЖЖ так оповещает о записи в "подозрительное".
mudrij_phoenix
20 апр, 2012 08:46 (UTC)
А можно и мне дропбоксом, на торрентах к сожалению почти без сидеров.
iced_beard
20 апр, 2012 10:10 (UTC)
С удовольствием послушаю.
Если можно скинуть ссылку на victoorr@mail.ru ?
mtankist
20 апр, 2012 17:11 (UTC)
Спасибо за ссылку.
_blib
20 апр, 2012 07:43 (UTC)
magnet:?xt=urn:btih:c360434dba6645e27cfee9b41fc21bc13f210c7d&dn=TTC+Video+-+Art+of+Critical+Decision+Making&tr=udp%3A%2F%2Ftracker.openbittorrent.com%3A80&tr=udp%3A%2F%2Ftracker.publicbt.com%3A80&tr=udp%3A%2F%2Ftracker.ccc.de%3A80
andy_scott
20 апр, 2012 10:08 (UTC)
нашел и на рутрекере тож
triggg
20 апр, 2012 17:51 (UTC)
Английский не знаю, но интересно - они сформулировали и применили "систему определенных правил"?
flammar
21 апр, 2012 11:58 (UTC)
Скачайте ПДФ и посмотрите гугл-транслятором;-). Начните с глоссария - он сам по себе вынесет мозг, введёт в курс дела и покажется сборником кандидадтов в Лурку. Потом содержание. Потом заголовок и вопросы к каждой главе. Уже потом читать каждую главу отдельно.

Если искать тут "систему определенных правил" - то главное правило будет "держать себя как программиста, а не музыканта" в отношении процесса принятия решений.

Да, и "взвесить все 'за' и 'против'" тоже не катит, ибо "всешность" всегда негарантированна.
triggg
21 апр, 2012 12:04 (UTC)
Ну, гугл-транслятор всего лишь транслятор, а не переводчик. Чтобы "держать себя как программиста" надо быть программистом, и кроме того - всё таки общество и коллектив - не машины, на этом ошибочном представлении о механическом устройстве общества и коллектива погорели все "программисты". Ладно, подожду перевода, хотя, если перевода нет, то значит фигня.
e_mir
21 апр, 2012 12:11 (UTC)
"хотя, если перевода нет, то значит фигня"

Вот это смешно, да. На русский язык переводится дай бог несколько процентов от всего, что издается на английском. И далеко не всегда то что перевелось - строго шедевр, а то что не перевелось - фигня. Особенно в таких вот пограничных социально-управленческих сферах.
flammar
21 апр, 2012 15:33 (UTC)
Крылов II писал, что пока Поппера не перевели, он канал за шедевр и кладезь мудрости. Как перевели - стало всем видно, что УГ.
triggg
27 апр, 2012 05:47 (UTC)
Я вообще не встретил среди записных переводных кладезей мудрости той самой мудрости :)
flammar
21 апр, 2012 15:17 (UTC)
Чтобы "держать себя как программиста" надо быть программистом

Прежде всего не полагаться на то, что ошибки, следанные на ранней стадии принятия решений, можно исправить на более поздней стадии исполнения. Такие вещи - исправление стратегический проёбов тактическими сверхусилиями - называются обычно героизмом и очень любимы русскими. Но, начать надо с того, что это прокатывает не всегда. А продолжить тем, что всегда ведёт к прерасходу бюджета.

В данном случае позиция "программиста", а не "музыканта" соотносится с тем, что большое внимание уделяется не только качеству решения (которое невозможно точно оценить), сколько качеству процесса принятия решения (которое проконтролировать сильно легче). Плюс предостерегают от чрезмерного полагания на собственную рациональность. Плюс учёт групповых и организационных уровней принятия решения, плюс ещё куча фишек.

Чем спорить, скачайте и посмотрите. Порядок, в котором это лучше делать, чтоб как можно быстрее получить представление, я описал.

Edited at 2012-04-21 15:18 (UTC)
triggg
21 апр, 2012 15:42 (UTC)
Ну так это старая песня на новый лад. Процесс принятия решений бывает только двух видов, диалектически противоположных :) - единоличный, и коллективный. Единоличное принятие решений за редким исключением удачного попадания за счет инсайда, не подходит для стратегических целей, и это все понимают. Но коллективное решение опять же противоречит практике назначения "решателей". Основная-то проблема в управлении в том, что все "решатели" назначаются вышестоящим исходя из его интересов, главным из которых чвляется послушность нижестоящего, чтобы не подсидел, не подлежал, не подкопал :) Вот и получается, что круг "решателей" ограничивается ограниченными :) послушностью, а не профессионализмом и знаниями. Это же всем давно известно.

Edited at 2012-04-21 15:43 (UTC)
andy_scott
26 апр, 2012 19:39 (UTC)
Вот вы несколько путаете, очевидно. Есть процесс ПРИНЯТИЯ решения, и он всегда единоличный.

А есть процесс ПОДГОТОВКИ решения (вариантов решения) и он - коллективный.
triggg
27 апр, 2012 05:43 (UTC)
Да нет, ничего я не путаю. А вот у вас путаница в логическом аппарате - вы рассуждаете абстрактными категориями, которые берете на вооружение только потому, что они понравились вам, без критического осмысления. Даже простое критическое осмысление может показать, что относительно субъекта, решения бывают единоличные и коллективные. Как пример коллективных решений - парламент, собрание трудового коллектива, заседание Политбюро :) пленум ЦК :) ученый совет. Естественно, не под ширмой сталинского или Путинского варианта.
Что касается процесса, то и он бывает единоличным и коллективным, по форме, например, решение в семье, где всегда бывает единоличным. Единоличным процесс принятия бывает и при диктатуре, при абсолютной монархии, а также на частном предприятии малого масштаба, где собстрвенник может сам охватить все факторы, которые необходимы для принятия решения.
Вы здесь просто путаете процесс сбора и оценки показателей коньюнктуры рынка, состояния производства и финансов крупного предприятия, с решением. Процесс сбора всех данных и их сопоставления, оценки степени взаимовлияния, не может быть решением, поскольку решение - это заключительный этап сбора данных и их взвешивания. И в отношении крупного предприятия, из-за многочисленности факторов и показателей, этот процесс нельзя провести одному человеку просто физически. Кроме этого, отдельные секторы коньюнктуры рынка требуют достаточно глубоких знаний и полного погружения для того того, чтобы быть в курсе тенденций, и потому требует профессиональной специализации, отдельной от управления. Это вы и сами знаете. Поэтому на крупных предприятиях процесс сбора данных и их анализ для выявления специфического для данного вида показателей тренда, проходит в коллективной форме. А вот процесс принятия решения, даже на крупном предприятии тоже может быть единоличным, если главнй решатель считает что он всегда прав. Но может быть и коллективным, поскольку из-за опять же многочисленности данных, один человек не может объективно оценить степень влияния всех факторов и показателей, ну, вы здесь уже должны догадаться каков может быть процесс принятия решения. Гендиректор может прислушаться к выводам специалистов, а может и не прислушаться, в первом случае решение коллективное, во втором - единоличное.

Edited at 2012-04-27 05:52 (UTC)
andy_scott
27 апр, 2012 06:13 (UTC)
да, вы правы, я с вами согласен
flammar
21 апр, 2012 15:34 (UTC)
Спасибо, просвещаюсь.
flammar
21 апр, 2012 17:17 (UTC)
Этот PDF хорошо читается (через 17 лет) после "Эгоистичного гена" Докинза...
( 39 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

e_mir
Contra spem spero

Календарь

Апрель 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Яндекс.поиск

Поиск по блогу
Яндекс
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel